Экономика

RingCentral: свобода для сотрудников — рецепт успеха

Опубликовано

в

Влад Шмунис — скромный лидер в топ-10 лучших CEO по версии Comparably

Десятку лучших руководителей в качестве работодателей по версии Comparably замыкает уважаемый коллективом глава компании — Влад Шмунис. Основав RingCentral всего с $5000 капитала и идеей использовать облачные технологии для нового подхода к бизнес-коммуникациям, он создал мирового лидера в этой сфере.

Что предлагает RingCentral

Платформа RingCentral предоставляет современные средства общения — от звонков и видеосвязи до групповых чатов и конференций. Подключение возможно с любого устройства, в любой точке мира. Также компания предлагает интегрированные решения для контакт-центров.

На сегодняшний день RingCentral — ведущий мировой провайдер облачных коммуникационных сервисов, которыми пользуются свыше 350 тысяч компаний по всему миру.

Кто такой Влад Шмунис

  • В 1970-х годах эмигрировал в США из Украины вместе с семьей.
  • Стал миллиардером в 2019 году, спустя шесть лет после вывода RingCentral на IPO. Его текущее состояние оценивается в $1,8 млрд.
  • Более 30 лет работает в индустрии программного обеспечения.
  • Обладатель степени бакалавра и магистра по компьютерным наукам (Государственный университет Сан-Франциско), автор ряда патентов.
  • Признан Ernst & Young «Предпринимателем года» в 2014 году.
  • До основания RingCentral руководил Ring Zero Systems.
  • Провел компанию от стартапа с инвестициями $12 млн в 2006 году (серия А при поддержке Sequoia и Khosla Ventures) до публичной компании с капитализацией свыше $20 млрд.
  • Избегает публичности и активного присутствия в соцсетях. Приверженец простоты, равенства и инклюзивности.

Ценности компании RingCentral (бренд Flight)

  • Focused — стимулируем прогресс, инновации и командную работу.
  • Learning — постоянное обучение как путь к развитию.
  • Innovative — инновации — драйвер роста.
  • Genuine — остаемся собой.
  • Humble — скромность и стремление к постоянному улучшению.
  • Trusted — строим доверие в каждом взаимодействии с клиентом.

Корпоративная культура

В RingCentral ценится уважение к индивидуальному ритму работы сотрудников. Хотите работать в интенсивном темпе — получите такую возможность. Предпочитаете спокойный режим — вас поймут и поддержат.

В компании нет давления или страха — только взаимное уважение и поддержка. Баланс между работой и личной жизнью — не пустой лозунг, а норма.

Путь до RingCentral

Будучи главой Ring Zero Systems, Влад Шмунис стал одним из пионеров в разработке настольного ПО для бизнес-коммуникаций. Программное обеспечение компании было установлено на более чем 25 млн ПК и в конечном итоге привлекло внимание Motorola, которая приобрела Ring Zero. После того как Motorola сосредоточилась на мобильных решениях, Шмунис вместе с партнером Владом Вендроу основал RingCentral.

С 1999 года RingCentral существовала за счет собственных средств до получения инвестиций в 2006 году. Позже в число инвесторов вошли Cisco и Silicon Valley Bank. В 2013 году компания провела IPO.

Рост и развитие в последние годы

Пандемия стала для RingCentral периодом активного роста. С начала пандемии акции компании выросли на 41%.

Ключевые события:

  • В феврале — совместный релиз с Avaya продукта Avaya Cloud Office (+54% роста акций за 4 месяца).
  • В апреле — запуск RingCentral Video.
  • В декабре — приобретение DeeliAffects (специализация — интеллектуальное распознавание речи).
  • В марте 2021 года — покупка Kindite (разработка систем шифрования).

Переход к массовой удаленной работе стал фактором роста: в 4 квартале 2020 года выручка выросла на 31% по сравнению с предыдущим годом, а в 1 квартале 2021 — уже на 34%.

Компания стабильно превышает ожидания аналитиков Уолл-стрит, демонстрируя уверенный рост — 30-й подряд успешный квартал, лучший результат за 5 лет.

Финансовые показатели

  • Операционные расходы: $348 млн (+50% год к году).
  • Увеличение затрат на R&D на 75%, также выросли расходы на маркетинг и администрирование.
  • Операционный убыток: $73,4 млн.
  • Выручка от подписчиков: $351 млн (+37%).
  • Общая выручка: $379 млн (+36%).
  • Чистый убыток: $110,1 млн.

Несмотря на сложные времена, клиентская база продолжает расти, конкуренция ослабла (после срыва сделки Zoom+Five9). Важным преимуществом RingCentral является наличие полного географического резервирования сервисов в каждом регионе присутствия.

Компания повысила годовой прогноз выручки до $1,54–1,55 млрд (рост на 30–31%).

Вывод

Стартап, который начинался с команды из трех человек, после IPO вырос на 1270%. Влад Шмунис стал одним из наиболее уважаемых лидеров в технологической индустрии.

RingCentral удерживает звание ведущего глобального поставщика чисто облачных коммуникационных решений. Три года подряд компания занимает первое место в рейтинге Omdia North American UCaaS Leadership Scorecard. Кроме того, RingCentral стабильно признана лидером в Gartner Magic Quadrant с 2015 года.

Компания не распыляется на сторонние направления, сосредоточив усилия на облачных сервисах. Лучшие специалисты RingCentral могут полностью концентрироваться на этой задаче. В компании сохраняется менталитет стартапа: CEO доверяет своим сотрудникам и вдохновляет их, а не контролирует каждый шаг.

Как говорит Влад Шмунис:
«Когда ничто не отвлекает, добиваться успеха гораздо проще».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version