Экономика
Choice Hotels: как пережить взлеты и падения индустрии
Патрик Пасиус — выдающийся CEO компании Choice Hotels, сумевший провести 82-летний бизнес через сложнейший период пандемии, при этом достигнув результатов, опередивших рыночные ориентиры.
В период COVID-19 Пасиус активно взаимодействовал с Конгрессом США и представителями администрации, добиваясь включения интересов владельцев малых гостиничных бизнесов и франчайзи Choice в законопроекты по финансовой поддержке.
В 2020 году второй раз подряд вошел в рейтинг «Топ-50 лидеров крупных компаний», по версии ресурса Comparably (по отзывам сотрудников), заняв седьмое место. Он также был признан одним из лучших руководителей для женщин, а в 2019 удостоился Veterans in Business Award от Washington Business Journal за помощь ветеранам на рынке труда.
Патрик Пасиус — президент и CEO Choice Hotels International, Inc.
- Руководит одним из крупнейших и успешнейших гостиничных франчайзеров мира: по состоянию на конец 2020 года в портфеле компании — более 7100 отелей, почти 600 тысяч номеров в 40+ странах.
- Получил степень бакалавра по политологии и латиноамериканским исследованиям в Duke University.
- Завершил MBA в Kellogg Graduate School of Management при Northwestern University.
- За более чем 15 лет в руководстве Choice возродил традиционные бренды, запустил новые, приобрел быстрорастущие компании, инициировал технологическую трансформацию и улучшил сервис для франчайзи, одновременно укрепляя корпоративную культуру разнообразия, равенства и эффективности.
- Под его руководством в 2018 Choice приобрела бренд WoodSpring Suites и значительно улучшила его позиции. В том же году был запущен бренд Clarion Pointe.
- Имеет богатый опыт в обновлении гостиничных брендов с прицелом на будущие потребности клиентов. Руководил модернизацией флагманского бренда Comfort, в который было инвестировано $2,5 млрд совместно с франчайзи. Активно развивал бренд Cambria Hotels — более 50 отелей на ключевых американских рынках.
- Руководил технологическими проектами: в 2018 году Choice внедрила choiceEDGE — современную облачную систему бронирования и дистрибуции.
- В 2019 компания продолжила цифровую трансформацию: первая в индустрии начала перенос своих ИТ-систем в облако Amazon Web Services. Также была запущена коллаборация с Amazon ML Solutions Lab для внедрения машинного обучения.
- В прошлом — офицер ВМС США (1987–1993), занимался надводной войной и стратегическим планированием.
- Член совета директоров фонда Wolf Trap Foundation.
О команде и корпоративной культуре
В Choice работают профессиональные отельеры, франчайзеры и IT-специалисты. Пасиус сформировал команду из более чем 1000 сотрудников, выстроив культуру, основанную на инклюзивности и ориентированную на результат.
Компания удостоена звания лучшего работодателя по версии различных рейтингов. Среди наград — «Лучшие работодатели 2020 по многообразию», «Лучшие работодатели для ветеранов» (Forbes), а также максимальный балл в Disability Equality Index 2020.
Внутри Choice действуют 11 ресурсных групп и Консультативный совет по многообразию, что позволяет транслировать ценности инклюзивности на все уровни, включая франчайзинговые отели.
Пасиус отмечает:
«Опытные сотрудники помогают компании уверенно проходить как периоды подъема, так и спада — это важная черта нашего бизнеса.»
Немного об истории компании
Компания берет начало в 1939 году, когда семь независимых отельеров из Флориды создали союз. В 1941 была зарегистрирована первая гостиничная сеть США — Quality Courts United.
Пасиус начал сотрудничать с Choice как внешний консультант в Arthur Andersen Business Consulting LLP и BearingPoint Inc. Позднее, с 2005 года, начал карьеру внутри компании. До назначения CEO в 2017, занимал посты VP и COO, курируя стратегию, рост, технологии, маркетинг, брендинг и франчайзинг.
К 2018 году годовая выручка компании превысила $1 млрд.
Результаты в пандемию
Во втором квартале 2020, когда крупные гостиничные игроки (например, Hilton) фиксировали многомиллионные убытки, убыток Choice составил всего $2,43 млн — благодаря гибкой стратегии и ориентации на внутренний туризм. Почти 2000 отелей в США расположены в популярных зонах (парки, пляжи и т.п.), что позволило компенсировать падение международных поездок.
Компания активно развивает сегмент длительного проживания. В 2020 открыто почти 450 новых отелей в этой нише, а также запущен бренд Everhome Suites.
Кроме того, программа лояльности Choice Privileges расширилась до 50 млн участников, что способствовало росту доходов по корпоративным каналам.
Инновации и достижения под руководством Пасиуса
- Разработка choiceEDGE — современной CRS-платформы.
- Стратегические партнерства с AWS и Google.
- Новые сервисы для группового и корпоративного бизнеса.
- Расширение программы Choice Privileges.
- Внедрение Your Extras — бонусной программы.
- Экспансия в Саудовской Аравии в рамках сотрудничества с Seera Group — планируется открыть минимум 10 отелей за 5 лет.
- Стабильность франчайзинговой сети — несмотря на кризис, 90% отелей продолжили работу даже в самые сложные недели пандемии; сегодня этот показатель приближен к 100%.
Финансовые показатели (2 кв. 2021):
- Выручка: $278,34 млн (+52%).
- Операционная прибыль: $119,02 млн (+170%).
- Чистая прибыль: $22,23 млн (+284%).
- EBITDA margin: 47,25%.
- EPS: $1,55 (+49%).
Итоги
Компания Choice Hotels позиционирует себя как пионера отрасли: она внедрила практику ежедневной смены белья, круглосуточное обслуживание, создала номера для некурящих по всему миру и продвигает Ascend Hotel Collection — гибкий премиум-бренд.
Сегодня в портфеле Choice — 13 брендов, компания активно работает в трех направлениях: гостиничный бизнес, франчайзинг и технологии.
Пасиус подчеркивает:
«Мы не будем запускать или покупать бренды только ради того, чтобы следовать за рынком — каждое наше решение должно приносить пользу нашим акционерам, гостям и франчайзи.»